Обзор игры S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти

28 Мая 2013 |
Livejournal

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти. Затерянный мир или в чем ошиблась разведка.

Информация по Игре

  • Разработчик/Издатель:
    GSC Game World
  • PC: 550 р. [ Скачать ]

Перед вами Зона отчуждения. Почти заброшенная, почти безжизненная… Но в ней встречаются аномалии, мутанты… Встречаются также и сталкеры. В Зону предлагается отправиться и вам в облике майора Дегтярёва, сотрудника Службы Безопасности Украины.

Скриншот №1 S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти Обзор игры

Задача предельно проста: выяснить, что случилось с недавно отправленной в Зону исследовательской экспедицией. Однако, для того, чтобы получить необходимую информацию, майору придется сначала завоевать доверие сталкеров и найти путь к центру Зоны, в город Припять.

Скриншот №21 S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти Обзор игры

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти - третья игра серии, которая родилась в недрах компании GSC Game World еще в далеком 2001 году (хотя первая игра серии вышла только в 2007-м). История мира S.T.A.L.K.E.R. началась с печально известной аварии на Чернобыльской АЭС и образования вокруг нее Зоны отчуждения. Позже на территории Зоны в результате неудачного эксперимента (естественно, в секретных лабораториях) вдобавок к радиации появились аномалии - области экстремально сильного гравитационного, теплового, химического и электрического воздействия.

Скриншот №9 S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти Обзор игры

Ну и как если бы аномалий для полного счастья было недостаточно, Зона породила огромное количество мутантов (хотя некоторые из них получились в результате экспериментов в тех же лабораториях).

Так что же привлекательного в столь недружелюбном месте? Есть в Зоне такая вещь, как артефакты. Артефакты образуются при попадании органической материи в аномалии и обладают необычными свойствами – могут, например, выводить радиацию или локально уменьшать силу тяжести.

Скриншот №11 S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти Обзор игры

За территорией Зоны за артефакты можно выручить неплохие деньги, поэтому в Зону, несмотря на военный кордон, проникло большое количество "сталкеров" - гражданских, бывших военных и просто бандитов. Сталкеры образовали группировоки, основали на территории Зоны несколько безопасных стоянок и даже наладили торговлю с внешним миром в обмен на поставку колбасы, хлеба и водки (кстати, отличное средство от радиации). Так что в Зоне теперь можно практически жить, хотя и со значительным риском для жизни и здоровья.

Скриншот №5 S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти Обзор игры

Как и две предыдущие части серии, S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти - RPG с элементами шутера: хотя перестрелки присутствуют, и подчас весьма ожесточенные, большая часть игры уходит именно на исследование Зоны. Неторопливый, вдумчивый обход местности с детектором в руках, смерть в аномалиях в погоне за ускользающими артефактами, обнаружение тайников порой в совершенно безумных местах, неожиданная атака стаи слепых собак (а на поздних этапах игры и более серьезных мутантов), получение сообщения о выбросе и забег до ближайшего укрытия только для того, чтобы обнаружить там логово кровососов или базу враждебных ко всем группировкам наемников - вот, что такое S.T.A.L.K.E.R.

Скриншот №3 S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти Обзор игры

Ну и, конечно, нельзя не упомянуть атмосферу. Этим славилась еще первая часть серии, и S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти в этом плане нисколько не отстает: заброшенный завод, некогда выпускавший секретные изделия, пораженная радиацией деревня, закопанная до самых крыш немногочисленных домов, карьер, в котором стоит проржавевший, но от этого не менее внушительный роторный экскаватор - все это выглядит настоящим, за всем этим чувствуется реальная история, частью которой может стать главный герой.

Скриншот №15 S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти Обзор игры

По словам представителей GSC Game World, игра S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти была не только новой частью серии, но еще и работой над ошибками. И, надо сказать, игра удалась во всех смыслах: она ничуть не хуже предшествен­ников по атмосфере и накалу страстей, но при этом гораздо стабильнее. Ни одного "выброса" (аварийного завершения) за 20 часов игры - чем не показатель?

Рейтинг

Общий рейтинг:
4.6
Геймплей:
Сложность:
Управление:
Графика:
Звук:
Цена/Качество:

Livejournal